Центр обучения с применением дистанционных образовательных технологий Иркутского ГАУ
![]() | ![]() | ||
|
Дисциплины программыЧтобы прочесть о дисциплине, нажмите на название.
Целью дисциплины является формирование знаний по методам агрономических исследований, планированию и проведению полевого эксперимента, и применению статистических методов анализа опытных данных. В результате освоения дисциплины слушатель будет знать: методы агрономических исследований, основные понятия и классификацию, основные элементы методики полевого опыта, планирование сельскохозяйственного эксперимента, наблюдений, учетов, технику закладки и проведения опыта, ведение документации и отчетности, статистические методы анализа в агрономических исследованиях. В результате освоения дисциплины слушатель будет уметь: планировать схему и структуру опыта, статистически обработать результаты исследований методом дисперсионного, корреляционного, регрессионного анализов, применять программы статистических обработок. В результате освоения дисциплины слушатель будет иметь представление о новых разработках и методиках проведения опытов Целью дисциплины является формирование у слушателя навыков определения систематического положения растений, анализа морфологического и анатомического строения растений. В результате освоения дисциплины слушатель будет знать: систематику и анатомию растений, закономерности распространения видов растений в различных растительных сообществах и в зависимости от климатических условий, разнообразие и уровни организации биологических систем - клеточный, тканевый, органовый, организменный, фитоценотический, уровень биогеоценоза, биосферный, особенности взаимоотношений растительного организма и среды, понятие о биоразнообразии. В результате освоения дисциплины слушатель будет уметь: распознавать дикорастущие и культурные растения, распознавать прокариотические и эукариотические клетки, давать морфофункциональную характеристику основным таксономическим группам растений, использовать знания по биологии видов растений для получения экологически безопасной сельскохозяйственной продукции. В результате освоения дисциплины слушатель будет владеть элементами ботанической микротехники (приготовление и окрашивание временных препаратов, проведение качественных реакций на ващества растительной клетки), микроскопической техникой, методикой определения растений по определителям и другой учебной и научной литературе, методикой сбора, сушки и монтирования гербария. Целью дисциплины является приобретение знаний, необходимых для планирования и организации на современном уровне в условиях производства как профилактических, так и истребительных мероприятий по защите растений от сельскохозяйственных вредителей.. В результате освоения дисциплины слушатель будет знать: 1. Особенности основных групп животных, среди которых встречаются вредители и меры борьбы с ними. 2. Внешнее и внутренне строение тела насекомых, физиологические особенности насекомых. 3. Биологические особенности насекомых. 4. Характеристика основных классов насекомых, среди которых встречаются вредители сельскохозяйственных культур. 5. Причины массовых вспышек насекомых и их прогноз. 6. Основные методы защиты растений от вредителей. 7. Биологические особенности основных вредителей сельскохозяйственных культур в Иркутской области и меры борьбы с ними. В результате освоения дисциплины слушатель будет уметь: 1. Находить в полевых условиях и определять основных вредителей сельскохозяйственных культур. 2. Определять вредителей сельскохозяйственных культур по вредящей фазе и типу повреждения с помощью Определителя. 3. Провести учеты численности вредителей и степень повреждения сельскохозяйственных культур. 4. Составить систему мер борьбы с вредителями и применить ее практически. В результате освоения дисциплины слушатель будет владеть 1. Методами учета численности вредителей. 2. Методами учета поврежденности сельскохозяйственных культур вредителями. Целью дисциплины является формирование представлений, теоретических знаний и практических умений и навыков, компетентности по основам почвоведения, земледелия и агрохимии, используемых в технологиях производства продукции растениеводства. В результате освоения дисциплины слушатель будет знать: научные основы земледелия; сорные растения и меры борьбы с ними; севообороты; обработку почвы; удобрения; агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии; рекультивацию нарушенных земель; системы земледелия; растениеводство; семена и посевы сельскохозяйственных культур; технологию выращивания полевых культур; программирование урожаев сельскохозяйственных культур; луговодство; естественные кормовые угодья и их классификацию, их улучшение и рациональное использование. Целью дисциплины является интегрированное изучение слушателем большого массива информации о географической оболочке Земли, общих законах её развития и взаимодействии ее компонентов. Изучение дисциплины позволит сформировать у слушателя четкие представления о природе как сложном физико-географическом комплексе, способствовать развитию творческих способностей и научного мировоззрения. В результате освоения дисциплины слушатель будет знать: теоретические основы и базовые представления наук, исследующих современную организацию и функционирование биосферы, атмосферы и гидросферы; общие закономерности процессов в гидросфере и литосфере; современные физико-географические факторы рельефообразования; строение, возраст и генезис рельефа, эндогенные и экзогенные процессы рельефообразования и структурно-геоморфологические элементы строения материков и океанов; механизмы рельефообразования в различных климато-ландшафтных условиях на суше, в береговой зоне, на дне морей и океанов. В результате освоения дисциплины слушатель будет уметь излагать и критически анализировать базовую общепрофессиональную информацию; разбираться в структурных частях географической оболочки; понимать сущность основных гидролого-геоморфологических процессов с позиций фундаментальных законов физики; оценить влияние рельефа на хозяйственную деятельность человека и его здоровье; понимать сложное многообразие процессов и явлений, связанных с взаимодействием текущей воды и подстилающих горных пород; анализировать ландшафты с позиции экологии и эстетики рельефа. Целью дисциплины является формирование знаний и умений по фитосанитарному контролю и мониторингу агроценозов, сельскохозяйственных растений и сельскохозяйственной продукции. В результате освоения дисциплины слушатель будет знать: структуру и задачи государственной службы по карантину растений; внешний и внутренний карантин растений; видовой состав и биологические особенности карантинных и других вредителей, болезней и сорняков. В результате освоения дисциплины слушатель будет уметь распознавать карантинные объекты; распознавать вредителей, болезни и сорняки в посевах и посадках сельскохозяйственных культур; проводить экспертизу посевов и продукции растениеводства на наличие карантинных объектов; составлять технологические схемы карантинных мероприятий. В результате освоения дисциплины слушатель будет владеть навыками работы с определителями насекомых и растений, справочной, научной литературой; методами обеззараживания подкарантинной продукции. Целью дисциплины является приобретение знаний, необходимых для планирования и организации на современном уровне в условиях производства как профилактических, так и истребительных мероприятий по защите растений от болезней растений. В результате освоения дисциплины слушатель будет знать: 1. Основные типы болезней и категории возбудителей. 2. Строение грибницы и ее видоизменения. 3. Способы размножения грибов. 4. Систематика грибов и характеристика классов: Хитридиомицеты, Оомицеты, Аскомицеты, Базидиомицеты, Дейтеромицеты. 5. Иммунитет растений. 6. Специализация фитопатогенов. 7. Методы защиты растений от болезней. 8. Биологические особенности возбудителей основных заболеваний сельскохозяйственных культур и меры борьбы с ними в условиях Иркутской области. В результате освоения дисциплины слушатель будет уметь 1. Находить в полевых условиях и определять основных возбудителей болезней сельскохозяйственных культур. 2. Определять возбудителей болезней сельскохозяйственных культур по признакам проявления болезни и спороношению (если оно имеет место) с помощью Определителя. 3. Приготавливать микроскопический препарат спороношения (вегетативного тела) возбудителя болезни растений 4. Проводить учеты распространения и интенсивности поражения сельскохозяйственных культур болезнями. 5. Составлять систему мер борьбы с болезнями растений и применить ее практически. В результате освоения дисциплины слушатель будет владеть Методами учета распространения и интенсивности поражения сельскохозяйственных культур болезнями. Цель дисциплины состоит в формировании знаний и умений слушателя о системе наблюдений, анализе, оценке и прогнозе распространения карантинных объектов в целях принятия мер по предотвращению заноса и распространения карантинных объектов, устранению их вредного воздействия на растения или продукцию растительного происхождения. В результате освоения дисциплины слушатель будет знать: способы учёта вредных организмов в рамках конкретных агробиоценозов. В результате освоения дисциплины слушатель будет уметь применять оптимальную для конкретных условий систему мер по оптимизации фитосанитарного состояния посевов и посадок. В результате освоения дисциплины слушатель будет владеть навыками наблюдений и контроля распространения, плотности, интенсивности развития и вредоносности вредных организмов. Цель дисциплины ознакомится с основными документами, определяющими нормативно-правовые требования по структуре и организации карантина растений в РФ. В результате освоения дисциплины слушатель будет знать: основные документы, которые определяют нормативно-правовые требования по фитосанитарному карантинному контролю во всех странах мира и в РФ; документы Европейской и Средиземноморской организации по защите растений, Международные стандарты; ряд документов, которые определяют организацию карантинного фитосанитарного надзора (контроля) на Государственной границе Российской Федерации; функции карантинных фитосанитарных пунктов на Государственной границе; перечень грузов, продукции и материалов, ввозимых на территорию РФ, на которые распространяются мероприятия по карантинному фитосанитарному контролю; порядок досмотра подкарантинных грузов, продукции и материалов, транспорта. Выпускная квалификационная работа (ВКР) является заключительным исследованием слушателя, на основе которого Государственная аттестационная комиссия (ГАК) выносит решение о присуждении степени в соответствии с уровнем образования. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы является завершающим этапом освоения программы «Агрономия – фитосанитраный надзор» и представляется в форме выпускной квалификационной работы. Основными целями выполнения и защиты выпускных квалификационных работ являются: углубление, систематизация и интеграция теоретических знаний и практических навыков по фитосанитраному надзору; развитие умения критически оценивать и обобщать теоретические положения; применение полученных знаний при решении прикладных задач по направлению подготовки; стимулирование навыков самостоятельной аналитической работы; овладение современными методами научного исследования; выяснение подготовленности слушателя к практической деятельности; презентация навыков публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций. | ||
![]() | ![]() |